Власти Московской области работают над проектом кольца подмосковного скоростного трамвая, которое соединить 26 городов, пишет «Коммерсантъ». Его протяженность составит 240 км. Первый участок от Подольска до Домодедово обойдется в 152,9 млрд рублей. Около трети этих средств выделят из федерального бюджета, также планируется привлечь частные инвестиции.
В Минтрансе отмечают, что проект нуждается в проработке, так как пассажиропоток может быть меньше, чем требуется, чтобы инвесторы вернули средства. Власти поручили представить финансовую модель проекта и «обосновать» прогноз по пассажиропотоку.
Издание ознакомилось с материалами по проекту, подготовленными Минтрансом. Власти области задумались о строительстве легкого метро еще в 2014 году. Кольцо соединит 26 городов, при этом время перемещения между населенными пунктами снизится в три раза.
В 2015 году в области оценили стоимость строительства в 220–250 млрд рублей. Минимальная стоимость поездки составит 40 рублей. На строительства участка Подольск—Домодедово будет выделен федеральный грант в размере 55,8 млрд рублей. При этом требуемый объем финансирования участка составляет 152,9 млрд рублей.
По данным Минтранса, главный риск проекта: недостаточный пассажиропоток. В области идет строительство МДЦ и Центральной кольцевой автодороги, которые примут часть транспортной нагрузки. Еще один риск — подвижный состав для проекта еще не разработан. На это потребуется около 4,5 лет и сумма в 420 млн рублей. Минтранс предлагает пока использовать имеющийся подвижной состав: городской трамвай и пригородные поезда.
Глава Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что области нужна новая транспортная система. Однако предложенный вид транспорта относится к городскому, в Подмосковье он будет экзотикой. Необычная сфера применения может отпугнуть потенциальных инвесторов.
Фото: сайт стройкомплекса Москвы